2025-07-24
Последние данные Главного таможенного управления показывают окончательные цифры импорта древесины за первую половину 2025 года, которые демонстрируют резкое снижение.
В июне 2025 года Китай импортировал 4,734 млн кубометров бревен и пиломатериалов, что на 4,7% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 3,8% меньше, чем в предыдущем году. Это четвёртое подряд месячное падение в годовом исчислении и третье подряд месячное снижение. Однако темпы снижения замедлились по сравнению с первыми пятью месяцами года.
Импорт круглого леса составил 59,8% от общего объёма, достигнув 2,83 млн кубометров, увеличившись на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт пиломатериалов сократился до 1,9 млн кубометров, что на 14,5% меньше, чем в предыдущем году.
Общая картина за первое полугодие 2025 года ещё более впечатляющая. Общий объём импорта бревен и пиломатериалов составил 28,827 млн кубометров, что на 12% меньше, чем 32,768 млн кубометров за аналогичный период прошлого года, то есть почти на 4 млн кубометров. В среднем это означает сокращение на 65 680 кубометров в месяц или на 21 500 кубометров в день.
Стоимость импорта также снизилась, а общие расходы достигли приблизительно 41,74 млрд юаней, что на 14,3% меньше в годовом исчислении. Это даже более резкое падение, чем снижение объемов.
Импорт древесины в Китай тесно связан со строительным сектором. Сокращение числа новых проектов жилищного строительства и снижение активности на вторичном рынке привело к снижению спроса со стороны застройщиков, компаний по ремонту и производителей мебели, что напрямую повлияло на импорт. Кроме того, экономическая неопределенность и неурегулированность торговых отношений между США и Китаем вынудили импортеров действовать более осторожно.
Подводя итог, можно сказать, что резкое падение импорта древесины отражает продолжающийся спад на рынке недвижимости. «Двойное падение» как по объёму, так и по стоимости вряд ли скоро обратится вспять, поскольку импорт древесины по-прежнему сильно зависит от показателей сектора недвижимости. Консолидация отрасли представляется неизбежной в этот период.